назад к статьям

Minimum Viable Product

К нам, как к разработчику с опытом и командой, часто приходят люди, желающие запустить собственный интернет-проект. Идеи бывают интересными и не очень, а продукты — как продуманными, так и непродуманными. За первые мы беремся с удовольствием, потому что, зачастую, это — перспективные проекты со спланированной бизнес-моделью, и шансы на успех действительно есть. Тем не менее, не каждый понимает, что для запуска интернет-проекта достаточно ключевого и минимально необходимого функционала, именуемого MVP (Minimum Viable Product). Попробую объяснить, что это такое.

Масштабы – не главное

Нам, разработчикам сайтов, выгодно сразу начинать строить навороченный «космический корабль» с огромной сметой и резиновыми сроками в несколько месяцев. Но еще выгоднее будет, если проект запустится быстро, пройдет проверку рынком и взлетит — получит инвестиции либо начнет зарабатывать самостоятельно. В этом случае мы будем с ним еще много лет работать, развивать его и поддерживать.

Не каждый начинающий интернет-предприниматель понимает, что нет абсолютно никакой необходимости запускать разработку многофункционального «мастодонта», тратить на него большие деньги, и брать на себя множество рисков:

  • Изменения рынка и потребительского спроса;
  • Перегореть идеей;
  • Прикончить собственные средства или инвестиции на первом этапе;
  • Принимать риски команды разработчиков.

Все мы немного перфекционисты, поэтому нам кажется, что чем больше будет функциональность продукта, тем активнее будут им пользоваться. Но это совсем не так. Продуктом будут пользоваться, если реализованная идея востребована рынком. Да, он будет не таким идеально удобным, как мы представляли на первом этапе. Но как раз для этого и существует граница проверки MVP и точка роста (см. рисунок, автор схемы — Джеффри Мур), после которой уже начинается долгий цикл жизни и развития проекта.

Все дополнительные функции, которые мы стараемся внедрить на первом этапе, не связаны с реальными потребностями пользователя. Они основываются лишь на нашем субъективном взгляде на проект. Вы никогда не угадаете, как поведет себя пользователь и что ему действительно будет нужно.

Как определить MVP своего проекта?

У большинства проектов есть какой-то базис, основная идея, которую вы хотите предложить обществу. Если вы уже отлично знаете рынок, на котором работаете, можно попытаться совместить две, три и больше концепций в одном проекте. Это и есть MVP.

Для определения MVP достаточно либо самостоятельно, либо с помощью напарников или друзей составить mindmap или выписать на листок бумаги функции, которые вы планируете разрабатывать. Дальше применительно к каждой из них задаем вопрос: зачем она нужна? Как правило, больше половины функций отметается при первом же обсуждении, а в процессе проектирования прототипа уходит еще часть.

Чем полезна стратегия разработки MVP

Во-первых, это в разы экономит время и ресурсы — бывает, в несколько раз.

Во-вторых, это снижает риски. Риск растет в прямой зависимости от времени разработки. Чем больше времени уйдет на разработку, тем больше риск. Причин может быть множество. Например, у разработчика может смениться менеджер проекта, от которого многое зависит, или измениться состав команды. Клиент может потерять платежеспособность или, что хуже, энтузиазм.

В-третьих, это психологически упрощает выбор разработчика, а выбирать часто приходится из десятков подрядчиков. Одно дело — пристроить несколько миллионов на разработку в непонятной для себя сфере, другое — несколько сотен тысяч, при этом придя к нужному конечному результату.

Поэтому, если вы задумали взорвать интернет, то давайте для начала попробуем MVP.

Источник:therunet.com

Написать
нам письмо
info@brcl.ru
Любые вопросы и предложения
107031, г. Москва
Столешников 11
Показать на карте